Баритоновый гобой, или как его ещё называют - басовый гобой,был изобретен в самом начале 20го века. Он строиться октавой ниже обычного гобоя, в оркестре используется крайне редко. Ноты для баритонового гобоя пишутся в ключе sol. Звучат октавой ниже написанного и охватывают объем от си малой до ми третьей по письму. когда инструментальные мастера ещё строили баритоновый гобой, то музыканты справедливо прогнозировали ему обязанность стать крепким басом,- равным и стойким, для семейства гобоев и рожков. При таких условиях он мог бы стать "связующим звеном" в объединении язычковых инструментов, и казалось бы, мог бы крепко связать гобои с фаготами. Однако в сущности, ничего подобного не произошло. Баритоновый гобой не получил никакого развития, и даже тогда когда был в 1904 году усовершенствован Вильгельмом Геккелем и переименованный им в Геккельфон. В новом виде баритоновый гобой получил два лишних звена внизу и одну вверху, и в действительном звучании зазвучал от Ля большой октавы до Фа второй. Впервые баритоновым гобоем воспользовался, по всей видимости, английский композитор Фредерик Дилиес (1862-1934) в написанной им в 1908 году танцевальной рапсодии.
|